Николаев Ремонт и тюнинг катеров и лодок

 

Материал и конструкция корпуса




Материал и конструкция корпуса
Дюралюминий - это сплав алюминия с медью, марганцем и магнием, принадлежит к недеформируемым и термически упрочняемым сплавам. Такие лодки строятся из листов дюралюминия Д16АТ, подвергаемые закалке для достижения высокой прочности. Заготовку нагревают до температуры 350 °С, затем она остывает. После гибки стоит вновь закалить корпус до 500 °С и охладить в воде.
В принципе возможна и сварка дюралюминия, но при строительстве малых судов она не используется.

Алюминиево-магниевые сплавы АМг составляют группу термически неупрочняемых деформируемых и свариваемых легких сплавов. Они обладают меньшей прочностью, чем дюралюминий, поэтому обшивку делают немного толще, чтобы обеспечить при эксплуатации ровную, без вмятин, поверхность корпуса.

Для постройки пластмассовых корпусов в отечественном судостроении используются исключительно стеклопластики. Исходными материалами для них являются ненасыщенные полиэфирные смолы и армирующие стеклонаполнители в виде тканей, холстов и жгутов (ровницы). Постройка или формование корпуса лодки производится в матрице — обычно разъемной по килю наружной форме корпуса. Поверхность матрицы тщательно шпаклюется и полируется, благодаря чему наружные поверхности корпуса лодки получают блестящую глянцевую поверхность. Стеклоткань придает пластику необходимую прочность.

Значительное число гребных лодок строится в России из шпона — древесно-слоистого пластика, выклеенного из тонких (0,5—1,5 мм) и узких (50—200 мм) полос, которые получаются лущением с вращающейся круглой заготовки — березового чурбана. Чурбан предварительно пропаривают и лист шпона снимают с него ножом по спирали. Из нескольких слоев, накладываемых друг на друга перпендикулярно, склеивают обычную фанеру. Узкими полосами шпона можно покрыть поверхность любой кривизны, а если их склеить на этой поверхности в несколько слоев, то после высыхания клея получится легкая и прочная скорлупа. Иногда лодки из шпона называют лодками из формованной фанеры.

Дерево используют и при изготовлении крупных яхт и при самостоятельной постройке катеров. Однако и здесь классическая конструкция деревянного корпуса заменяется на обшивку, клееную из узких реек, отдельные поясья которой надежно соединены между собой при помощи водостойкого клея и гвоздей. Гнутоклееные или ламинированные конструкции используют и при изготовлении таких деталей набора корпуса, как шпангоуты, киль, бимсы, и т.п. Благодаря этому удается изготовить корпусные детали из небольших по размерам качественных заготовок древесины. В своем классическом виде — с наборной клинкерной обшивкой (кромка на кромку) — деревянные корпуса можно видеть только на гребных лодках-фофанах.

Стальные корпуса малых судов довольно редки. Вследствие большой объемной массы стали использование этого материала становится оптимальным при сравнительно больших размерах судов — длине 6 м и более. Наиболее простой и дешевый способ постройки стальных корпусов — сварка. Однако даже опытным сварщикам сложно обеспечить качественный шов при толщине металла немногим более миллиметра.


© Riverboat.ru


Создан 25 авг 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Inforico.com.ua - Бесплатные объявления в Украине