Николаев Ремонт и тюнинг катеров и лодок

Казанка 5 М2




РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНИМАНИЕ!



1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для того чтобы мотолодка служила вам долго, была надежна и безопасна, вам необходимо ознакомится:
Перед началом монтажа с разделом руководства «Подготовка к работе»;
Перед началом эксплуатации с разделом руководства «Требования по технике безопасности» и «Порядок работы»;
Ознакомление с другими разделами руководства поможет вам избежать ошибок, в результате которых могут быть повреждены отдельные детали, выйти из строя тент, прокоррозировать корпус или возникнуть другие неисправности .
Некоторые расхождения между Руководством по эксплуатации и конструкцией Вашей мотолодки возможны вследствие постоянного усовершенствования конструкции.
Ваши предложения и замечания по дальнейшему улучшению мотолодки направляйте по адресу: 423270 г. Лениногорск, ТАССР, Агрегатно-механический завод КАПО им. С.П. Горбунова.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Длина габаритная, м ............................................................................................4,6 + 0,02
Длина наибольшая, м ..........................................................................................4,50 + 0,02
Ширина габаритная, м ........................................................................................1,65 + 0,02
Ширина наибольшая, м ......................................................................................1,60 + 0,02
Высота борта на миделе, м .................................................................................0,72 + 0,02
Высота транца в диаметральной плоскости, м .................................................0,72 + 0,02
Полезная грузоподъемность, кг, не мене............................................................400
Пассажировместимость, человек........................................................................5
Допустимая мощность подвесного мотора кВт (л.с.) не более….....................44,12 (60)
Скорость хода с ПЛМ мощностью 22,06 кВт (30 л.с.)
в полном водоизмещении км/час, не менее .......................................................34
Масса с оборудованием и снабжением, кг..........................................................190 + 10

В целях экономичного расходования топлива рекомендуется в длительные плавания устанавливать подвесной лодочный мотор (ПЛМ) 30 л.с.
Допускается эксплуатация мотолодки с пятью пассажирами на борту при общем весе людей и багажа не более 400 кг (без учета веса мотора и запаса топлива).
Разрешается установка двух подвесных лодочных моторов суммарной мощностью не более 60 л.с.
Мотолодка предназначена для плавания по рекам и прибрежным зонам озёр, водохранилищ, морей с удалением от берега не более 3 км и высоте волны не более 0,75 м.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
При монтаже оборудования надежно закрепляйте все детали во избежание их самопроизвольного разъединения во время эксплуатации.
Самопроизвольной разъединение деталей дистанционного управления подвесным мотором может привести к опрокидыванию мотолодки, наезду на купающихся или на препятствие, к выходу из строя подвесного лодочного мотора или его утере.
Перед выходом в плавание осмотрите мотолодку и убедитесь в её исправности. Помните, что незначительная неисправность в плавании может, быть причиной серьёзной поломки и аварии.
На случай пожара в комплект мотолодки включено полотно пожарное размером 1х1 м, которым накрывается и гасится очаг пожара.
Во время плавания полотно пожарное постоянно должно находиться возле подвесного лодочного мотора, готовое к немедленному применению.
При посадке в мотолодку и перемещении в ней пассажирам следует передвигаться по середине мотолодки.
Во время плавания не ходите по мотолодке, не вставайте с кресел.
Не загружайте мотолодку выше нормы. Не допускайте неравномерно размещения людей и грузов. Это вызывает сильный крен мотолодки и может привести к её опрокидыванию.
Сильное смещение пассажиров и грузов к носу лодки или к корме приведет к снижению скорости и заливанию кокпита на ходу.
Во избежании заливания и опрокидывания при высоких волнах ведите мотолодку на пониженной скорости под углом 45% к фронту волны. На полной скорости избегайте резких поворотов.
При угрозе шторма приблизьтесь к берегу.
При приближении к судам и купающимся сбавьте скорость.
Сливной клапан открывайте только на полном ходу или на берегу.
Запрещается открывать сливной клапан на малом или среднем ходу и при остановке мотолодки.
Управлять мотолодкой может только водитель, имеющий «Удостоверение на право управления маломерным судном» общереспубликанского образца.
Категорически запрещается допуск к управлению мотолодкой лиц, не имеющих удостоверений, а также лиц в нетрезвом состоянии.
Все работы, связанные с эксплуатацией подвесного лодочного мотора, производите согласно описанию и инструкции по эксплуатации мотор.
Во время поездки румпель мотора должен быть закреплен в поднятом положении.
При кратковременно остановке мотолодки у пологого берега поднимите мотор, а при длительной стоянке или сильной прибрежной волне вытащите мотолодку кормой на берег.

УСТРОЙСТВО МОТОЛОДКИ
Мотолодка «Казанка-5М2» - прогулочное судно с остроскуловыми обводами. Высокая мореходность обеспечивается большой килеватостью носовых шпангоутов и высокорасположенной в носовой части скулой с брызгоотбойниками.
Корпус мотолодки – клепаный, с запалубленной носовой частью, состоит из поперечного силового набора – восьми шпангоутов, обшивки, продольных жесткостей и подкрепляющих элементов.
Продольными силовыми элементами являются рифты на днище и на борту, скобы и профили в соединениях днища с бортом, нижней части борта с верхней частью (пилоном) и по килю. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава.
Основные детали корпуса соединены заклепками.
Стыковка бортовых и днищевых листов осуществлена скобами, являющимися одновременно брызгоотбойниками. По всем соединениям, которые в процессе эксплуатации находятся под водой, проложена уплотнительная лента.
После сборки мотолодка грунтуется и окрашивается водостойкой краской.
Мотолодка разделена на носовой отсек (от шпангоута № 0 до шпангоута №3) и рабочий отсек – кокпит (от шпангоута № 3 до шпангоута № 9)

Корпус
Периодически, не реже одного раза в месяц, а при эксплуатации в химически активной среде (морской воде, воде загрязненной отходами промышленных предприятий, вода, покрытой слоем нефтепродуктов и т.п.), чаще – производите осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия.
Для осмотра мотолодку необходимо вытащить на берег открыть крышки люков багажников, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок, мусор, вымыть и просушить. Устраните все неисправности, обнаруженные во время осмотра. В случае нарушения лакокрасочного покрытия – восстановите его (см. раздел «Возможные неисправности и методы их устранения»).
Категорически запрещается эксплуатация в морской воде при поврежденном лакокрасочном покрытии.
Ветровые стекла
Ветровые стекла мотолодки следует мыть только водой с мылом. Категорически запрещается применять бензин, ацетон, щелочь и кислоту.
Дистанционное и рулевое управление (плм)
Один раз в месяц, не реже, в процессе эксплуатации прожируйте троса любой густой смазкой.
Проверьте натяжку замков тросов.
При ослаблении натяжки тросов подтяните их.
Ежемесячно проверяйте троса рулевого управления. В случае обнаружения обрыва волокон троса поправьте плоскогубцами отогнутые концы волокон, при невозможности их заправки откусите их кусачками. При разрыве более четвертой части волокон трос необходимо заменить на новый.
Слани
Фанерные слани поддерживайте сухими. При отслоении краски слань просушите, зачистите оголенное место наждачной бумагой, проолифте и после просушки олифы подкрасьте любой масляной краской.
Тент
При загрязнении тента выстирайте его в теплой воде с нейтральным мылом. При стирке не трите и не перегибайте ткань. Загрязненные места трите щеткой. После каждой стирки водоотталкивающие свойства ткани ухудшаются. Не допускайте загрязнения тента.
Подушки кресел
Для предотвращения заплесневения поролона и обшивки кресел периодически просушивайте их.
Загрязненные участки обшивки протрите тряпкой, смоченной в мыльном растворе, затем влажной тряпкой, и просушите.


Создан 12 дек 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Inforico.com.ua - Бесплатные объявления в Украине