Николаев Ремонт и тюнинг катеров и лодок

 

казанка 5М (описание)




Мотолодка "Казанка-5" выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г . Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25~30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость "Казанки-5" оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.
Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м . На модели <Казанка-5> разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.
Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса - 145 кг . Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Параметр Казанка 5М
Длина
4,50 м
Ширина
1,60 м
Высота борта на миделе
0.72 м
Угол килеватости днища на транце

Масса с оборудованием и снаряжением
190 кг
Грузоподъемность
400 кг
Пассажировместимость
4 чел.
Допустимая мощность ПМ
30-60 л.с.
Скорость под мотором с полной нагрузкой
34 км/ч
В модели Казанка-5 мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего - экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме <Казанки-5> удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише - надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.
К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта лодки "Казанка-5", снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели 5М выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.
В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.
Оптимальным мотором для мотолодок "Казанка-5" и "Казанка 5М" является 25-сильный "Вихрь-М". При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28-0,30 л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора "Вихрь-М" или "Вихрь-30" с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.
Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки "закрученных" обводов "Казанок-5" (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация "Казанка-5М4". Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. "Казанка-5М4" выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.
Общее устройство мотолодки "Казанка 5М".
1 - швартовные утки; 2 - транец на всю высоту борта; 3 - штампованный комингс кокпита; 4 - крышки кормового багажника; 5 - стационарные кормовые сиденья; 6 - бортовые шкафчики; 7 - бортовые полочки; 8 - съемные носовые сиденья; 9 - ДУ газом и реверсом мотора; 10 - панорамное ветровое стекло; 11 - гнезда для установки кнопок <Стоп>; 12 - штурвал; 13 - стеклоочиститель; 14 - переборка носового багажника; 15 - крышка люка носового багажника; 16 - ниши для мелких предметов; 17 - шкафчик в передней панели; 18 - носовой рым-ручка; 20 - подмоторный кронштейн.


Создан 26 ноя 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
 
Inforico.com.ua - Бесплатные объявления в Украине